Институт супервизоров и консультантов
8-913-009-1331
ПОМОЩЬ
СЛАБОВИДЯЩИМ И ИНВАЛИДАМ
ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ДАННОМ САЙТЕ, ПОЗВОНИТЕ.
ВАМ ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ-ВОЛОНТЕР.
Психотерапия кризисных состояний
Совместно с Евразийским Институтом
практической психологии и психотерапии
Программа профессиональной подготовки специалистов в области психотерапии кризисных состояний рассчитана на 400 часов (1-я ступень: терапевтическая - 100 часов, 2-я ступень: обучающая - 200 часов; 3-я ступень 100 часов: учебная супервизия - 75 часов + сертификационная супервизия - 25 академических часов).
Опыт экспертов для Вашей практики
Специализированная образовательная программа
предназначена для подготовки специалистов помогающих профессий для работы людьми, которые находятся в кризисных состояниях. В основе программы – полимодальная копинг-стратегическая психотерапия кризисных состояний. В рамках обучения подробно изучается типология кризисов, этапы переживания кризисов, личностные особенности клиента, типы реагирования на кризис и их влияние на проживание кризисного состояния. Особое место в программе уделено умению выстраивать стратегии психотерапевтической помощи клиенту и формированию полимодальных методик по выходу из кризиса,
с учетом индивидуальных характеристик.

Данная программа реализуется с 2004 года.
За данный период профессиональную подготовку в области психотерапии кризисных состояний прошли порядка 1000 специалистов, которые на сегодняшний день работают в сфере помогающих профессий, оказывая реальную практическую помощь населению своей страны (центры по работе с ЧС, медицинские и образовательные учреждения, семейные, развивающие, кризисные центры).
Содержание программы
Групповая психотерапия.
Психотерапия личностных, возрастных, семейных кризисов, диагностика и коррекция семейных отношений; психотерапия затяжного горя, психотерапия утраты; психотерапия состояний после физического и сексуального насилия различной давности, отработка сценария «жертвы»; психологическая коррекция психосоматических расстройств после психотравмы. Применяемые методы: гештальт-терапия, арт-терапия, эриксоновский гипноз, телесно-ориентированная психотерапия, НЛП, символдрама, психодрама, психоанализ, психосинтез.
Кризисные состояния и их последствия, формы и направления. Стратегии психотерапевтической помощи.
Теория кризиса. Типы и виды кризисов. Основные причины возникновения кризисных состояний. Критерии кризисного состояния. Принципы кризисной интервенции. Схема вмешательства при кризисе. Методы кризисной психотерапии: рациональная психотерапия, когнитивная психотерапия, гештальт-терапия, экзистенциальная психотерапия, арт-терапия, психодрама, метод прогрессивной мышечной релаксации. Необходимые практические навыки для проведения психологического консультирования и психотерапевтической работы. Психотерапевтическая работа по телефону.
Психотерапия возрастных кризисов. Личностные и профессиональные кризисы.
Общая характеристика возраста, кризисы детского возраста – ноль, один, три, семь. Подростковый кризис. Профессиональное самоопределение. Кризис юношества. Кризис середины жизни. Кризис пожилого возраста. Методы психотерапии возрастных кризисов. Личностные кризисы. Экзистенциальные кризисы. Профессиональный кризис, кризис потери работы. Психотерапия личностных, экзистенциальных, профессиональных кризисов.
Психотерапия семейных кризисов
Семейные кризисы. Факторы, обуславливающие семейное нарушение. Понятие и типы неблагополучных семей. Развод как утрата семьи. Системная семейная психотерапия. Методы диагностики семейных отношений (детско-родительские, супружеские). Психологическая коррекция и психотерапия семейных отношений. Особенности работы с повторяющимися семейными сценариями. Профилактика семейных кризисов.
Психотерапия утраты /потери близкого человека
Понятия утраты и горя. Основные стадии переживаний смерти близкого человека. Специфические методы психотерапии на каждой стадии. Этапы эмоционального переживания. Психологическое сопровождение. Горе. Основная работа горя. «Застревающие» реакции утраты. Формы осложненного горя. Особенности психотерапевтической работы с горем. Посттравматическое стрессовое расстройство. Психотерапевтические техники, работающие с ПТСР. Работа с умирающими и их родственниками.
Психотерапия травм после катастроф и чрезвычайных ситуаций
Катастрофы и чрезвычайные ситуации – как причины психологического кризиса. Война как источник травмы. Психологические последствия терроризма. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Основные симптомы ПТСР. Физиологический симптомокомплекс ПТСР. Травматическая личность. Психологическая коррекция и психотерапия ПТСР. Индивидуальные и групповые методы работы с больными ПТСР. Психотерапия детей и подростков. Методы телесно-ориентированной психотерапии, драматерапии, сказкотерапии, гештальттерапии в работе с шоковыми состояниями.
Психотерапия физического и сексуального насилия
Насилие – как причина психологической травмы. Насилие как одна из основных причин развития зависимости. Виды насилия, активное и пассивное. Формы насилия. Типы жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие как причина серьезного жизненного кризиса. Признаки сексуального насилия детей. Техники трансформации «сценария жертвы». Психотерапевтические техники работы с людьми, потерпевшими насилие.
Болезнь – как потеря здоровья
Болезнь – как утрата здоровья. Типы отношения к болезням. Болевой синдром. Синдром госпитализма. Дети и болезнь. Психологические аспекты, препятствующие выздоровлению. Психологическое сопровождение больных. Психосоматические расстройства. Техники утилизации негативных состояний. Техники релаксации и позитивной визуализации. Драма тяжело больного человека. «Вторичные выгоды» болезни и смерти. Группы поддержки и самоподдержки. Работа с установками, трансформация негативных установок. Построение жизненно важных целей.
Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса
Типология выхода из кризисных состояний. Конструктивный выход из кризиса. Деструктивные способы выхода из кризиса: суицид, алкоголизм, наркомания и другие зависимости. Психотерапия деструктивного поведения.
Учебная супервизия
Сертификационная супервизия
Преподаватели программы
Практикующие специалисты с опытом работы более 20 лет.
  • Коляева Марина Владимировна
    Автор программы
    Кандидат психологических наук, психотерапевт Единого реестра Европы (EAП), автор более 100 статей и методических пособий, ректор Евразийского Института практической психологии и психотерапии, супервизор, действительный член ОППЛ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
    .
  • Лях Игорь Вячеславович
    Супервизор
    Врач-психотерапевт Единого реестра Европы (EAП), семейный консультант, руководитель отделения психотерапии клиники "Инсайт", супервизор, действительный член ОППЛ, член ЕКПП.
В рамках обучения предусмотрена практика психологического консультирования клиентов на базе волонтерской организации по оказанию помощи людям, оказавшимся в экстремальных ситуациях НП "Волонтер.Сиб" при поддержке ГУ МЧС по Новосибирской области.
По окончании программы и выполнении всех требований, согласно утвержденным стандартам, выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Программа поддерживается накопительными сертификатами Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, действительными для получения Национального сертификата консультанта, Европейского сертификата психотерапевта, Всемирного сертификата психотерапевта.