Институт супервизоров и консультантов
8-913-009-1331
ПОМОЩЬ
СЛАБОВИДЯЩИМ И ИНВАЛИДАМ
ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ДАННОМ САЙТЕ, ПОЗВОНИТЕ.
ВАМ ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ-ВОЛОНТЕР.
Психотерапия кризисных состояний
Совместно с Евразийским Институтом
практической психологии и психотерапии
Программа профессиональной подготовки специалистов в области психотерапии кризисных состояний рассчитана на 400 часов (1-я ступень: терапевтическая - 100 часов, 2-я ступень: обучающая - 200 часов; 3-я ступень 100 часов: учебная супервизия - 75 часов + сертификационная супервизия - 25 академических часов).
Опыт экспертов для Вашей практики
Специализированная образовательная программа
предназначена для подготовки специалистов помогающих профессий для работы людьми, которые находятся в кризисных состояниях. В основе программы – полимодальная копинг-стратегическая психотерапия кризисных состояний. В рамках обучения подробно изучается типология кризисов, этапы переживания кризисов, личностные особенности клиента, типы реагирования на кризис и их влияние на проживание кризисного состояния. Особое место в программе уделено умению выстраивать стратегии психотерапевтической помощи клиенту и формированию полимодальных методик по выходу из кризиса,
с учетом индивидуальных характеристик.

Данная программа реализуется с 2004 года.
За данный период профессиональную подготовку в области психотерапии кризисных состояний прошли порядка 1000 специалистов, которые на сегодняшний день работают в сфере помогающих профессий, оказывая реальную практическую помощь населению своей страны (центры по работе с ЧС, медицинские и образовательные учреждения, семейные, развивающие, кризисные центры).
Содержание программы
1
Групповая психотерапия.
Психотерапия личностных, возрастных, семейных кризисов, диагностика и коррекция семейных отношений; психотерапия затяжного горя, психотерапия утраты; психотерапия состояний после физического и сексуального насилия различной давности, отработка сценария «жертвы»; психологическая коррекция психосоматических расстройств после психотравмы. Применяемые методы: гештальт-терапия, арт-терапия, эриксоновский гипноз, телесно-ориентированная психотерапия, НЛП, символдрама, психодрама, психоанализ, психосинтез.
2
Кризисные состояния и их последствия, формы и направления. Стратегии психотерапевтической помощи.
Теория кризиса. Типы и виды кризисов. Основные причины возникновения кризисных состояний. Критерии кризисного состояния. Принципы кризисной интервенции. Схема вмешательства при кризисе. Методы кризисной психотерапии: рациональная психотерапия, когнитивная психотерапия, гештальт-терапия, экзистенциальная психотерапия, арт-терапия, психодрама, метод прогрессивной мышечной релаксации. Необходимые практические навыки для проведения психологического консультирования и психотерапевтической работы. Психотерапевтическая работа по телефону.
3
Психотерапия возрастных кризисов. Личностные и профессиональные кризисы.
Общая характеристика возраста, кризисы детского возраста – ноль, один, три, семь. Подростковый кризис. Профессиональное самоопределение. Кризис юношества. Кризис середины жизни. Кризис пожилого возраста. Методы психотерапии возрастных кризисов. Личностные кризисы. Экзистенциальные кризисы. Профессиональный кризис, кризис потери работы. Психотерапия личностных, экзистенциальных, профессиональных кризисов.
4
Психотерапия семейных кризисов
Семейные кризисы. Факторы, обуславливающие семейное нарушение. Понятие и типы неблагополучных семей. Развод как утрата семьи. Системная семейная психотерапия. Методы диагностики семейных отношений (детско-родительские, супружеские). Психологическая коррекция и психотерапия семейных отношений. Особенности работы с повторяющимися семейными сценариями. Профилактика семейных кризисов.
5
Психотерапия утраты /потери близкого человека
Понятия утраты и горя. Основные стадии переживаний смерти близкого человека. Специфические методы психотерапии на каждой стадии. Этапы эмоционального переживания. Психологическое сопровождение. Горе. Основная работа горя. «Застревающие» реакции утраты. Формы осложненного горя. Особенности психотерапевтической работы с горем. Посттравматическое стрессовое расстройство. Психотерапевтические техники, работающие с ПТСР. Работа с умирающими и их родственниками.
6
Психотерапия травм после катастроф и чрезвычайных ситуаций
Катастрофы и чрезвычайные ситуации – как причины психологического кризиса. Война как источник травмы. Психологические последствия терроризма. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Основные симптомы ПТСР. Физиологический симптомокомплекс ПТСР. Травматическая личность. Психологическая коррекция и психотерапия ПТСР. Индивидуальные и групповые методы работы с больными ПТСР. Психотерапия детей и подростков. Методы телесно-ориентированной психотерапии, драматерапии, сказкотерапии, гештальттерапии в работе с шоковыми состояниями.
7
Психотерапия физического и сексуального насилия
Насилие – как причина психологической травмы. Насилие как одна из основных причин развития зависимости. Виды насилия, активное и пассивное. Формы насилия. Типы жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие как причина серьезного жизненного кризиса. Признаки сексуального насилия детей. Техники трансформации «сценария жертвы». Психотерапевтические техники работы с людьми, потерпевшими насилие.
8
Болезнь – как потеря здоровья
Болезнь – как утрата здоровья. Типы отношения к болезням. Болевой синдром. Синдром госпитализма. Дети и болезнь. Психологические аспекты, препятствующие выздоровлению. Психологическое сопровождение больных. Психосоматические расстройства. Техники утилизации негативных состояний. Техники релаксации и позитивной визуализации. Драма тяжело больного человека. «Вторичные выгоды» болезни и смерти. Группы поддержки и самоподдержки. Работа с установками, трансформация негативных установок. Построение жизненно важных целей.
9
Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса
Типология выхода из кризисных состояний. Конструктивный выход из кризиса. Деструктивные способы выхода из кризиса: суицид, алкоголизм, наркомания и другие зависимости. Психотерапия деструктивного поведения.
10
Учебная супервизия
11
Сертификационная супервизия
Преподаватели программы
Практикующие специалисты с опытом работы более 20 лет.
  • Коляева Марина Владимировна
    Автор программы
    Кандидат психологических наук, психотерапевт Единого реестра Европы (EAП), автор более 100 статей и методических пособий, ректор Евразийского Института практической психологии и психотерапии, супервизор, действительный член ОППЛ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
    .
  • Лях Игорь Вячеславович
    Супервизор
    Врач-психотерапевт Единого реестра Европы (EAП), семейный консультант, руководитель отделения психотерапии клиники "Инсайт", супервизор, действительный член ОППЛ, член ЕКПП.
В рамках обучения предусмотрена практика психологического консультирования клиентов на базе волонтерской организации по оказанию помощи людям, оказавшимся в экстремальных ситуациях НП "Волонтер.Сиб" при поддержке ГУ МЧС по Новосибирской области.
По окончании программы и выполнении всех требований, согласно утвержденным стандартам, выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Программа поддерживается накопительными сертификатами Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, действительными для получения Национального сертификата консультанта, Европейского сертификата психотерапевта, Всемирного сертификата психотерапевта.