Институт супервизоров и консультантов
8-913-009-1331
ПОМОЩЬ
СЛАБОВИДЯЩИМ И ИНВАЛИДАМ
ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ДАННОМ САЙТЕ, ПОЗВОНИТЕ.
ВАМ ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ-ВОЛОНТЕР.

Профессиональная полимодальная супервизия

Программа повышения квалификации. Цель программы:
формирование знаний и навыков проведения индивидуальной и групповой супервизии с возможностью присвоения статуса супервизора.

Разработана для практикующих специалистов: психологов, психотерапевтов, врачей, социальных педагогов, заинтересованных в повышении своего профессионального уровня и личной эффективности.

Скачать программу в pdf
Отправить заявку

Обучение супервизии в комфортном формате

Решайтесь - мы поддержим!
Документы
Выдается удостоверение установленного образца по лицензии на образовательную деятельность.
Общение
Поддержка организаторов и коллег в чате, обмен опытом, новые знакомства и связи.
Применимость
Формирование навыков ведения супервизии. Много практики с видеофиксацией и дидактическим разбором.
Удобный формат
Занятия проходят ежемесячно в выходные дни с 9.00 до 17.00 по Москве.
Бонусы
Материалы для самостоятельного обучения, участие в форумах и конференциях.
Доступно онлайн
Программа проводится полностью в дистанционном формате на площадке Zoom.
Преподаватели программы
Практикующие специалисты, супервизоры и ведущие супервизионных групп более 20 лет. Разработчики данной программы, обучили более 250 супервизоров в полимодальном подходе, социальной работе.
Лях Игорь Вячеславович
Cупервизор, преподаватель
Председатель Экспертного комитета Ассоциации супервизоров и консультантов (ASC), член центрального совета ОППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП), супервизор, руководитель Новосибирского регионального отделения ОППЛ.
Жуков Александр Сергеевич
Супервизор, преподаватель
Председатель Этического комитета Ассоциации супервизоров и консультантов (ASC), Председатель Этического комитета СРО "Союз психологов и психотерапевтов", действительный член ОППЛ, супервизор, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы (ЕАП), доцент МОКПО.
Содержание программы
44 часа теории и 38 часов практики: три блока.
Профессиональная групповая супервизия. Теория.
Профессиональная групповая супервизия. Практика.
Индивидуальная профессиональная супервизия. Теория и практика.
1 модуль (теория, 1-й день)
  • Презентация. История супервизии. Определения.
  • Многофокусная модель супервизии.
  • Этический кодекс супервизора. Информированное согласие клиента.
  • Упражнения: «Кейс анализ этических нарушений».
  • Теория «Бессознательного» в многофокусной модели супервизии. Работа с видеоматериалами.
  • Правила проведения профессиональной полимодальной групповой супервизии.
  • Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.
1 модуль (теория, 2-й день)
  • Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
  • Шести фокусная модель процесса супервизирования.
  • Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на первом фокусе.
  • Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на первом фокусе.
  • Критерии эффективности консультирования, психотерапии, супервизии.
  • Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на втором фокусе.
  • Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на втором фокусе.
  • Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.
  • *Дополнительно. Умения вызывать симпатию у партнёра и пуб­лично позиционировать свои личностные и профессиональные ка­чества. Архетипы персональных стилей. Как выбрать свой индивидуальный стиль. Технологии продвижения персонального бренда. Методы и способы популярности и известности.
2 модуль (теория, 1-й день)
  • Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
  • Универсальная последовательность действий специалиста в консультировании, психотерапии, супервизии. Уровни осознавания в супервизии. Работа с видеоматериалами.
  • Агрессия. Определения, виды, применение в работе супервизора.
  • 4-х уровневая модель работы психики: «червь», «рептилия», «примат», «человек».
  • Микрожесты.
  • Тренировка определения эмоций по микрожестам.
  • Классификация эмоций, чувств.
  • Определение эмоций и чувств по фотоматериалам.
  • Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.
2 модуль (теория, 2-й день)
  • Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
  • Особенности анализа динамических процессов в групповой полимодальной супервизии.
  • Эмпатизирование.
  • Формирование навыка эмпатизирования.
  • Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на третьем и четвёртом фокусе.
  • Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на третьем и четвёртом фокусе.
  • Администрирование деятельности супервизора: заключение договоров, проведение интервизионных групп, аккредитация, ценообразование.
  • Отработка навыка ведения групп в мини группах: представление, правила группы, отбор заявки.
  • Особенности проведения презентации, круглого стола в групповой профессиональной полимодальной супервизии.
3 модуль (практика, 1-й день)
  • Этический кодекс супервизора.
  • Кейс анализ этических нарушений.
  • Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.
  • Анализ и разбор проведённой групповой супервизии.
  • Правила проведения профессиональной групповой супервизии.
  • Отработка правил ведения группы в минигруппах.
3 модуль (практика, 2-й день)
  • Дидактическая групповая супервизия с видеофиксацией.
  • Анализ и разбор проведённой групповой супервизии.
  • Отработка навыка ведения групповой супервизии на примере презентации с видеофиксацией.
  • Анализ и разбор проведённой групповой супервизии на примере презентации.
  • Отработка навыка проведения супервизии на примере презентации в микрогруппах.
4 модуль (практика 1-й день)
  • Проведение круглого стола.
  • Анализ и разбор проведённого круглого стола.
  • Отработка навыка ведения круглого стола в микрогруппах.
  • Проведение групповой супервизии в микрогруппах с видеофиксацией.
  • Дидактический разбор с фокусом внимания на ошибках и их устранение.
4 модуль (практика 2-й день)
  • Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
  • Анализ и разбор проведённой супервизионной группы с фокусом внимания на динамических процессах в группе.
  • Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
  • Анализ и разбор проведённой супервизии с фокусом внимания на групповой динамике.
  • Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
  • Анализ и разбор проведённой супервизии с фокусом внимания на анализе групповой динамики.
5 модуль (теория и практика 3-4 дня)
  • Особенности индивидуального супервизорства. История метода.
  • Теоретические аспекты супервизии в разных школах и подходах:
  • Гуманистический, психодинамический, поведенческий подходы и супервизия.
  • Сертификация и аккредитация в супервизии. Добровольная сертификация и супервизорская работа.
  • Использование Этического кодекса в индивидуальном супервизионном процессах.
  • Расширенное использование фокусов внимания в групповой и индивидуальной супервизии. Многофокусная модель.
  • Сложный случай в супервизии. Сложности у супервизора в рассмотрении случая.
  • Фасилитация, универсальные механизмы супервизирования.
  • Особенности многократного рассмотрения супервизионного случая.
  • Перенос — контрперенос в индивидуальной супервизии.
  • Методология формирования супервизионных отношений. Контроль эффективности работы специалиста в супервизионном процессе.
  • Роли супервизора в индивидуальном супервизионном процессе.
  • Профилактика профессионального выгорания в супервизионном процессе.
  • Особенности работы этических комиссий в случае индивидуального супервизорства.
  • Деньги в индивидуальной супервизии.
  • Экспертные функции супервизора.
  • Контроль эффективности работы супервизора.
  • Контрольные функции супервизора.
  • Отработка навыка проведения индивидуальной супервизии.
  • Зачет: проведение групповой супервизии.
О супервизии в профессиональной деятельности
Прохождение супервизии создает необходимые условия для эффективной работы профессионала и возможность коллегиального контроля её качества. Супервизия применима в сфере оказания психологических услуг, психотерапии, консультирования (в том числе бизнес-консультирования), социальной работы, образовательных и иных сходных услуг. Сегодня регулярное прохождение супервизии - обязательное требование к работе специалиста в сфере «человек – человек», одно из современных условий допуска в профессию.

Супервизия содержит компонент экспертной оценки.
Является базовым механизмом системного и систематического саморегулирования профессиональной деятельности.

Задачи супервизии - сопровождение и поддержка конкретного специалиста в его работе с конкретным клиентом, это профессиональная помощь специалисту в понимании его профессиональных действий и в понимании клиента.

Супервизия регулирует: соблюдение безопасности клиента, оценку эффективности работы с клиентом, соотнесение профиля специалиста той социальной и профессиональной роли, которую он взял на себя.
Выдается удостоверение о повышении квалификации.
Программа поддерживается накопительными сертификатами Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, действительными для получения Национального сертификата консультанта, Европейского сертификата психотерапевта, Всемирного сертификата психотерапевта.