Институт супервизоров и консультантов
8-913-009-1331
ПОМОЩЬ
СЛАБОВИДЯЩИМ И ИНВАЛИДАМ
ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ДАННОМ САЙТЕ, ПОЗВОНИТЕ.
ВАМ ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ-ВОЛОНТЕР.

"Основы психологического консультирования и психотерапии детей и подростков"

Программа включает 200 академических часов и соответствует современному стандарту 4-х частного образования: теория, практика, супервизия, личная терапия. Предназначена для практикующих психологов, педагогов и других специалистов помогающих профессий, работающих с родителями, детьми и подростками в области психологического консультирования и психотерапии, а также для студентов ВУЗов, обучающихся на данных направлениях.


Смотреть полную программу


Цель программы: сформировать практические навыки владения техниками и методиками работы с родителями, детьми и подростками, научить эффективному построению стратегий долгосрочной и краткосрочной детской психотерапии и психологического консультирования для создания и развития успешной практики.


Программа состоит из 10 двухдневных модулей (1 раз в месяц по выходным), участие в супервизионной группе (1 раз в месяц) и в группе отработки навыков; рассчитана на обучение в течение одного учебного года и завершается итоговым экзаменом с присвоением статуса детского консультанта. Выдается свидетельство о повышении квалификации (лицензия Министерства образования НСО №10348).

Программа имеет практическую направленность и основана на полимодальном подходе, что позволяет специалисту сформировать профессиональную идентичность с учетом своих личных особенностей. Включение супервизии в программу позволяет начать вести прием и преодолеть затруднения в работе уже в рамках обучающей программы при сопровождении ведущих преподавателей.

Ковалишина Марина Сергеевна
Автор и руководитель программы
Детский и семейный психолог, клинический психолог, сертифицированный консультант, психотерапевт Единого европейского реестра (ЕАП), официальный преподаватель международного уровня и супервизор ОППЛ, сертифицированный член и супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов (ASC), действительный член ОППЛ.
Демьяненко Ольга Александровна
Преподаватель программы
Психолог высшей квалификационной категории, детский и семейный психолог, аккредитованный супервизор, сертифицированный член и супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов (ASC), профессиональный медиатор, председатель секции НРО ОППЛ «Детская психотерапия», начальник отдела МБУ Центра «Родник», преподаватель СИУ РАНХиГС.
Ключевые темы

  • Современная теория детской психотерапии и психологического консультирования
  • Работа с детьми и подростками в различных модальностях
  • Психологическое консультирование родителей, обратившихся по проблеме ребенка
  • Организация приема и кабинет детского консультанта
  • Стратегия и тактика построения консультаций с ребенком и родителями
  • Диагностика детей и подростков, биопсихосоциальная гипотеза проблемы
  • Диагностика и работа с психологическими защитами
  • Эффективные техники и приемы
  • Частые клиентские запросы
  • Сложные случаи в работе
  • Особенности онлайн-консультирования: принципы, правила, техники работы.
  • Ошибки в работе детского консультанта
  • Супервизия в работе детского специалиста
  • Юридические и этические аспекты
Дополнительно в рамках программы предоставляется электронная библиотека для самостоятельной подготовки и пакет документации, необходимый в работе детскому консультанту. На итоговый экзамен будут приглашены работодатели, заинтересованные в приеме на работу детского специалиста.

Программа проводится совместно с Новосибирским отделением Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (НРО ОППЛ), Ассоциацией супервизоров и консультантов (ASC). Успешное прохождение экзамена является допуском к действительному членству в ОППЛ и членству в Ассоциации.


Количество мест в группе ограничено.
Модули программы
1
Основы психологического консультирования и психотерапии детей и подростков.
В первом модуле раскрывается специфика консультирования данной категории клиентов и даются основные понятия.
2
Работа с детьми и подростками в психодинамическом подходе
Работа с детьми и подростками в психодинамическом подходе.
3
Психологические защиты
Семья, как основополагающий фактор формирования механизмов защиты. Диагностика защитных механизмов у детей и родителей, методы работы с ними.
4
Арт-терапия
Виды арт-терапии. Показания к применению. Создание арт-терапевтического пространства.Рамочные и диалоговые техники в арт-терапии.
5
Арт-терапия
Структура арт-терапевтического занятия. Использование материалов. Структура арт-терапевтического занятия. Работа со страхами и агрессией средствами арт-терапии.
6
Сказкотерапия
Особенности сказкотерапии с детьми. Значение сказки в жизни ребенка. Уровни анализа сказки. Сказочные персонажи, реквизит, ритуалы. Психотерапевтические истории: Применение, правила и схема составления психотерапевтической истории.
7
Песочная терапия
Юнгианская и динамическая песочная терапия. Особенности, специфика, отличия. Правила работы с песочным полем, символика фигур, структура занятия и стратегия работы.
8
Детская психодрама
Обзор основных понятий. Показания к применению метода. Преимущества использования психодрамы в работе с детьми и подростками. Понятие социального атома. Ребенок в поле отношений. Базовые психодраматические техники.
9
Невротические расстройства у детей и подростков
Определение и виды невротических расстройств. Специфика внутриличностных конфликтов. Диагностика. Стратегии работы с невротическими расстройствами. Разбор кейсов. Отработка навыков в группе.


10
Завершение психотерапевтического процесса. Экзамен.
Особенности завершения терапевтического процесса. Значение, техники и приёмы. Подготовка к экзамену. Разбор кейсов. Экзамен и выдача сертификатов
Мы на связи
Close
WhatsApp
VK
Начало: роль правил в обучении и работе
Начало: эффективность детского психолога