Институт супервизоров и консультантов
8-913-009-1331
ПОМОЩЬ
СЛАБОВИДЯЩИМ И ИНВАЛИДАМ
ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ДАННОМ САЙТЕ, ПОЗВОНИТЕ.
ВАМ ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ-ВОЛОНТЕР.

"Психотерапия детей и подростков"

Программа повышения квалификации включает 200 академических часов: теория, практика, супервизия. Предназначена для практикующих психологов, педагогов и других специалистов помогающих профессий, работающих с детьми.
Смотреть полную программу


Цель программы: сформировать практические навыки и осознанное владение техниками и методиками работы с детьми, научить эффективному построению стратегий долгосрочной и краткосрочной терапии.

Программа состоит из 10 двухдневных модулей (1 раз в месяц), рассчитана на обучение в течении одного учебного года и завершается итоговым экзаменом с присвоением статуса детского консультанта.

Программа имеет практическую направленность и основана на полимодальном подходе, формирует профессиональную идентичность специалиста с учетом его личных особенностей. Включение супервизии в программу позволяет специалисту начать вести прием и преодолеть затруднения в работе уже в рамках обучающей программы.

Ковалишина Марина Сергеевна
Автор и руководитель программы

Детский и семейный психолог, супервизор, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапетической лиги.
Ключевые темы

  • Современная теория детской психотерапии
  • Работа с детьми в различных модальностях
  • Индивидуальная и групповая работа с детьми
  • Организация приема и кабинет детского консультанта
  • Стратегия и тактика построения консультаций с ребенком и родителями
  • Диагностика и работа с защитами
  • Эффективные техники и приемы
  • Клиентские запросы и сложные случаи
  • Ошибки в работе детского консультанта
  • Юридические и этические аспекты
В рамках программы предоставляется электронная библиотека для самостоятельной подготовки и полный пакет документации, необходимый в работе детскому консультанту. На итоговый экзамен будут приглашены работодатели, заинтересованные в приеме на работу детского специалиста. Количество мест в группе ограничено.
Модули программы
1
Основы психологического консультирования и психотерапии детей и подростков.
В первом модуле раскрывается специфика консультирования данной категории клиентов и даются основные понятия.
2
Работа с детьми и подростками в психодинамическом подходе
Работа с детьми и подростками в психодинамическом подходе.
3
Психологические защиты
Семья, как основополагающий фактор формирования механизмов защиты. Диагностика защитных механизмов у детей и родителей, методы работы с ними.
4
Арт-терапия
Виды арт-терапии. Показания к применению. Создание арт-терапевтического пространства.Рамочные и диалоговые техники в арт-терапии.
5
Арт-терапия
Структура арт-терапевтического занятия. Использование материалов. Структура арт-терапевтического занятия. Работа со страхами и агрессией средствами арт-терапии.
6
Сказкотерапия
Особенности сказкотерапии с детьми. Значение сказки в жизни ребенка. Уровни анализа сказки. Сказочные персонажи, реквизит, ритуалы. Психотерапевтические истории: Применение, правила и схема составления психотерапевтической истории.
7
Песочная терапия
Юнгианская и динамическая песочная терапия. Особенности, специфика, отличия. Правила работы с песочным полем, символика фигур, структура занятия и стратегия работы.
8
Детская психодрама
Обзор основных понятий. Показания к применению метода. Преимущества использования психодрамы в работе с детьми и подростками. Понятие социального атома. Ребенок в поле отношений. Базовые психодраматические техники.
9
Стратегический подход в работе с семьей
Суть стратегического метода. Виды предписаний. Разбор кейсов и примеров из практики. Отработка навыков предписаний.
10
Завершение психотерапевтического процесса. Экзамен.
Особенности завершения терапевтического процесса. Значение, техники и приёмы. Подготовка к экзамену. Разбор кейсов. Экзамен и выдача сертификатов
Мы на связи
Close
WhatsApp
VK
Начало: роль правил в обучении и работе
Начало: эффективность детского психолога