Институт супервизоров и консультантов
8-913-009-1331
ПОМОЩЬ
СЛАБОВИДЯЩИМ И ИНВАЛИДАМ
ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ДАННОМ САЙТЕ, ПОЗВОНИТЕ.
ВАМ ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ-ВОЛОНТЕР.

"Основы психологического консультирования и психотерапии детей и подростков"

Программа включает 200 академических часов и соответствует современному стандарту 4-х частного образования: теория, практика, супервизия, личная терапия. Предназначена для практикующих психологов, педагогов и других специалистов помогающих профессий, работающих с родителями, детьми и подростками в области психологического консультирования и психотерапии, а также для студентов ВУЗов, обучающихся на данных направлениях.

Цель программы: сформировать практические навыки владения техниками и методиками работы с родителями, детьми и подростками, научить эффективному построению стратегий долгосрочной и краткосрочной детской психотерапии и психологического консультирования для создания и развития успешной практики.


Программа состоит из 10 двухдневных модулей (1 раз в месяц по выходным), участие в супервизионной группе (1 раз в месяц) и в группе отработки навыков; рассчитана на обучение в течение одного учебного года и завершается итоговым экзаменом с присвоением статуса детского консультанта. Выдается свидетельство о повышении квалификации (лицензия Министерства образования НСО №10348).

Программа имеет практическую направленность и основана на полимодальном подходе, что позволяет специалисту сформировать профессиональную идентичность с учетом своих личных особенностей. Включение супервизии в программу позволяет начать вести прием и преодолеть затруднения в работе уже в рамках обучающей программы при сопровождении ведущих преподавателей.

  • Ковалишина Марина Сергеевна
    Автор и руководитель программы
    Детский и семейный психолог, клинический психолог, сертифицированный консультант, психотерапевт Единого европейского реестра (ЕАП), официальный преподаватель международного уровня и супервизор ОППЛ, сертифицированный член и супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов (ASC), действительный член ОППЛ.
  • Демьяненко Ольга Александровна
    Преподаватель программы
    Психолог высшей квалификационной категории, детский и семейный психолог, аккредитованный супервизор, сертифицированный член и супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов (ASC), профессиональный медиатор, председатель секции НРО ОППЛ «Детская психотерапия», начальник отдела МБУ Центра «Родник», преподаватель СИУ РАНХиГС.
Ключевые темы

  • Современная теория детской психотерапии и психологического консультирования
  • Работа с детьми и подростками в различных модальностях
  • Психологическое консультирование родителей, обратившихся по проблеме ребенка
  • Организация приема и кабинет детского консультанта
  • Стратегия и тактика построения консультаций с ребенком и родителями
  • Диагностика детей и подростков, биопсихосоциальная гипотеза проблемы
  • Диагностика и работа с психологическими защитами
  • Эффективные техники и приемы
  • Частые клиентские запросы
  • Сложные случаи в работе
  • Особенности онлайн-консультирования: принципы, правила, техники работы.
  • Ошибки в работе детского консультанта
  • Супервизия в работе детского специалиста
  • Юридические и этические аспекты
Дополнительно в рамках программы предоставляется электронная библиотека для самостоятельной подготовки и пакет документации, необходимый в работе детскому консультанту. На итоговый экзамен будут приглашены работодатели, заинтересованные в приеме на работу детского специалиста.

Программа проводится совместно с Новосибирским отделением Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (НРО ОППЛ), Ассоциацией супервизоров и консультантов (ASC). Успешное прохождение экзамена является допуском к действительному членству в ОППЛ и членству в Ассоциации.


Количество мест в группе ограничено.
Модули программы
1
Психологическое консультирование и психотерапия с детьми и подростками. Специфика. Основные понятия.
1.1. Психологическое консультирования и психотерапия: современные представления, отличия, области применения.
1.2. Основные цели и задачи психологического консультирования и психотерапии детей и подростков.
1.3. Этический кодекс детского психолога.
1.4.Критерии эффективности деятельности детского психолога.
1.5. Профессиональная позиция психолога
1.6. Возможности и ограничения в работе с детьми. Юридические и правовые аспекты.
1.7. Кабинет детского психолога: пространственная рамка, игровой материал, зонирование.
1.8.Структура первых встреч с родителями:
первое собеседование, сбор анамнеза,
формирование запроса.
1.9. Участие родителей в психотерапевтическом процессе.
1.10.Формирование запроса: родителя, ребенка, совместного.
1.11. Заключение контракта.

2
Работа с детьми. Диагностика. Терапевтический процесс.
Психодинамический подход.
2.1. Структура первых встреч с ребенком.
2.2. Техники установления контакта с маленькими детьми.
2.3. Диагностический этап. Методы диагностики. Структурное интервью.
2.4. Формирование биосоциопсихологической гипотезы.
2.5. Заключение по итогам диагностики.
2.6. Симптоматика невротического, пограничного и психотического спектров. Сфера компетенции детского психолога. Бригадный подход профильных специалистов.
2.7. Формирование мотивации родителей на комплексную работу с семьей.
2.8. Психологические защиты: первичные и вторичные защитные механизмы. Семья, как основополагающий фактор формирования механизмов защиты.
2.9. Диагностика защитных механизмов у детей и родителей.
2.10. Работа с психологическими защитами. Система инструментов.
2.11. Терапевтический процесс с детьми: стратегия, выбор метода, развитие отношений.

Супервизия случая.
3
Работа с подростками. Диагностика. Психологическая коррекция и психотерапия. Психодинамический подход.
3.1. Особенности работы с подростками в индивидуальном и групповом формате. Сферы компетенции детского психолога.
3.2. Техники установления контакта и выбор метода работы.
3.3. Психологическая диагностика личностных особенностей подростков. Стандартизированные и арт-терапевтические методы.
3.4. Особенности работы с родителями подростка и определение степени участия их в психотерапии.
3.5. Формирование командной работы специалистов при определенных запросах: суицидальные мысли, личностные нарушения, депрессивные состояния.
3.6. Разбор наиболее часто встречающихся запросов данного возраста и методов коррекции.
3.7. Работа с негативизмом и сопротивлением терапевтическому процессу.

Супервизия случая
4
Работа с родителями
4. 1. Метазадачи родителей
4. 2. Ключевые запросы родителей разных возрастных групп.
4. 3. Стили воспитания и связь с развитием ребенка.
4.4. Диагностика семейной системы и детско-родительских отношений (АСВ, социальный атом, проективные методы)
4.5. Коррекция детско-родительских отношений.
4.6. Стратегии повышения родительской компетентности.
4.7. Современные инструменты в диагностике и коррекции детско-родительских отношениях и при работе с подростками.
4.8. Прерывание терапии, дропаут.

Супервизия случая.
5
Арт-терапия в работе с детьми и подростками
5.1. Введение в теорию арт-терапии. Особенности и специфика.
5.2. Виды арт-терапии. Показания к применению. Использование материалов в арт-терапевтическом процессе: глина, масса для моделирования, пластилин, краски, песок.
5.2. Рамочные и диалоговые техники в арт-терапии.
5.3. Групповая техника «Остров».
5.4. Структура арт-терапевтического занятия.
5.5. Психологическая расшифровка детского рисунка
5.6. МАК как инструмент работы психолога
5.7. Техники МАК в консультировании детей и подростков.
5.8. Игровые технологии в психологической коррекции и психотерапии.

Супервизия случая.
6
Песочная терапия в работе с детьми и подростками. Сказкотерапия.
6.1. Юнгианская и динамическая песочная терапия. Особенности, специфика, отличия.
6.2.Правила работы с песочным полем.
6.3. Структура занятия и стратегия работы.
6.4. Семантика песочного поля и миниатюрных фигур.
6.5. Техники и приёмы работы на песочном поле:
«Семья», «Битва», «Эмоции», «Мой мир».
6.6. Особенности сказкотерапии с детьми. Значение сказки в жизни ребенка.
6.7 . Уровни анализа сказки.
6.8. Групповые и индивидуальные возможности использования сказки.
6.9. Сказочные персонажи, реквизит, ритуалы.
6.10. Психотерапевтические истории. Применение.
6.11. Правила и схема составления психотерапевтической истории.

Супервизия случая.
7
Детская психодрама + современные техники работы с детьми и подростками
7. 1. Обзор основных понятий. Показания к применению метода. Преимущества использования психодрамы в работе с детьми и подростками.
7. 2. Понятие социального атома. Ребенок в поле отношений.
7. 3. Базовые психодраматические техники.
7.4. Техника интервенций при работе с детьми и подростками.
7.5. Работа с фигурами и куклами. Скульптура-конфликт.
7.6. Групповые игры «Ферма» и «Лес».
7.7. Использование элементов КПТ при работе с детьми и подростками.
7.8. Формы и методы онлайн-консультирования

Супервизия случая.
8
Невротические расстройства у детей и подростков. Нарушения развития
8.1. Определение. Что нужно знать о невротических расстройствах.
8.2. Дифференциация от реактивных состояний, расстройства личности и других состояний.
8.3. Особенности нарушения развития в детском возрасте
8.4. СДВГ, расстройство аутистического спектра, нарушения речи, мышления, поведения, эмоционального развития.
8.5. Психосоматические расстройства.
8.6. Психотерапия невротических расстройств и нарушений развития

Супервизия случая.
9
Реактивные состояния у детей и подростков.
Тревожные и депрессивные реакции.
9.1. Симптоматика ПТСР, острой реакции на стресс, расстройства адаптации, реакции горя.
9.2. Особенности стратегии помощи родителям и детям.
9.3. Стратегии работы с реактивными состояниями.
9.4. Тревожные и депрессивные реакции. Диагностика.
9.5. Самоповреждающее и суицидальное поведение. Диагностика. Антисуицидальный контракт.
9..6. Современные методы работы с тревожными и депрессивными состояниями.

Супервизия случая
10
Завершение психотерапевтического процесса. Экзамен.
10.1. Особенности завершения терапевтического процесса. Значение, техники и приёмы.
10.2. Подготовка к экзамену. Разбор кейсов.
10.3. Экзамен и выдача сертификатов
Мы на связи
WhatsApp
VK
Начало: роль правил в обучении и работе
Начало: эффективность детского психолога